Можно ли залить масло более высокого стандарта в двигатель, рассчитанный на масло низкого стандарта?

09.10.2018

 Покупая машину, автомобилист часто задается вопросом, каков его фактический пробег и каким маслом пользовался предыдущий хозяин. Ответить на оба этих вопроса должен старый владелец, хотя случается, что он не может или не хочет этого сделать, исходя из собственной выгоды.
    К сожалению, это может создать проблемы для нового владельца, который, доверяя показателям спидометра и указанному километражу и основываясь на рекомендациях производителя, зальет высококачественное масло, рекомендованное для данной модели машины. Если пробег соответствовал истине, а масло, которое применялось ранее, относилось к нужному классу и регулярно менялось, то за автомобиль можно быть спокойным. В противном случае, при большом пробеге и эксплуатации мотора с маслом низкого класса, применение масла высокого качества может создать массу серьезных проблем.
    Говоря в общем, если в двигатель машины было залито минеральное масло, его не следует менять на полусинтетическое или синтетическое. В то же время, если двигатель эксплуатируется с полусинтетическим маслом, то его можно спокойно заменить на минеральное. Синтетическое масло можно заменить полусинтетическим или минеральным при условии соблюдения предусмотренных уровней качества и вязкости.
    Какую опасность для двигателя влечет за собой замена минерального масла синтетическим? Минеральное масло создает на более изношенных деталях двигателя с большим пробегом немного более толстую масляную пленку. Кроме того, минеральные масла (особенно низких классов качества) содержат намного меньше добавок, отвечающих за поддержание чистоты двигателя, чем синтетические. Именно это отличие может создавать опасность для двигателя, который эксплуатировался с минеральным или полусинтетическим маслом более низкого класса. Замена минерального масла на синтетическое может привести к растворению и вымыванию осадка и нагара на деталях двигателя. Из-за этого могут появиться зазоры на сношенных деталях, что ускорит их окончательный износ. Кроме того, существует риск вытекания масла из двигателя вследствие растворения осадка, накопившегося на уплотнителях.
    Опасность не грозит автомобилям, которые работали на масле, рекомендованном производителем, с регулярными заменами масла в соответствии с правилами эксплуатации, даже если залить в них масло более высокого класса, чем рекомендованное. Примером может служить применение масла класса качества  API SM в двигателе, для которого рекомендовано масло класса API SL.
    Однако, если требования относительно качества масла устанавливаются автопроизводителями в их собственных стандартах и спецификациях, желательно не применять масла с аналогичными параметрами вязкости и качества, которые не соответствуют конкретным стандартам производителя.