Одна
из ошибок некоторых автомобилистов заключается в уверенности, что
смешивать минеральное моторное масло с синтетическим нельзя. Это не так. Сам факт существования полусинтетического масла опровергает эту теорию. Переходить с минералки на синтетику (и обратно) можно, однако нужно соблюдать определенные правила:
1) минеральные масла совместимы с полусинтетическими, а также с ГСМ гидрокрекинга;
2)практически любое минеральное масло может быть совмещено с синтетическим полиальфаолефинованим (ПАО)
3)другие
синтетические масла (полиэфирные, гликолевые, силиконовые и т. п.)
могут быть совместимы с минеральными - это зависит от их строения. Допустимость перехода с минерального масла на один из
вышеперечисленных лучше уточнить у официального представителя
производителя автомобиля.
По большому счету, одним из важнейших параметров, который нужно учитывать при переходе с одной масла на другую - присадки. Это
химически активные вещества, которые добавляются в масло в виде наборов
(пакетов) и, собственно говоря, формируют основные свойства моторного
масла. Чтобы
свести к минимуму возможные риски при изменении типа масла, нужно чтобы
наборы присадок совпадали, поскольку даже после того, как старая масло
была слита, некоторая его часть (5-10%) все равно остается в двигателе в
виде пленки на деталях. Соответственно, химические реакции с новой маслом неизбежны. Но что же делать, ведь склады основы и присадок у каждого производителя свои? Ответ
прост - лучше переходить на масло с другими характеристиками от того же
производителя, чем на масло с одинаковыми параметрами, но разных
производителей.
Можно ли смешивать масла различных видов и производителей?
06.10.2016