В преддверии зимы полезно напомнить, что под влиянием низких температур много материалов и веществ меняют свои свойства. Как морозы могут сказываются на работе узлов и механизмов автомобиля будем разбираться в этой статье.
Самое опасное для авто это застывшая и вязкая жидкость в гидравлических системах. Если
вода на морозе превращается в лед, то даже морозостойкие растворы
становятся вязкими, теряя свои основные свойства и нанося тем самым
непоправимый ущерб важнейшим механизмам. Это касается масла в двигателе и коробке переключения передач,
тормозной и охлаждающей жидкости в соответствующих системах, смазки
шарниров подвески, содержания амортизаторов и гидроусилителя,
электролита в аккумуляторе.
Чтобы не подвергать автомобиль серьезным испытанием лучше придерживаться нескольких правил. Даже
если на сильном морозе двигатель на холостых оборотах прогрет до
рабочих температур, это не значит, что к концу «оттаяли» все другие
гидравлические системы. Поэтому,
трогаясь с места и преодолевая первые километры пути в трескучую стужу,
двигайтесь медленно, не более 40 км в час, избегайте неравного
дорожного покрытия, по возможности максимально сокращая нагрузку на
подвеску. Будьте готовы к неадекватной работы тормозной системы из-за возможного обледенения тормозных дисков и колодок. Обращайтесь с педалями ласково и нежно.
Как показывает практика, обычно все системы начинают работать в обычном режиме после 4-5 километров пути. Кроме
того, будьте готовы, что в мороз на скорости 60 км / ч вдруг появятся
вибрации на руле через налипший на колесах лед и снег. В этом случае придется заехать на мойку и помыть колеса струей воды под отвес.