Масло - это расходный материал, который в процессе эксплуатации автомобиля растекается во внутренних элементах двигателя и прогорает. Соответственно, его становится меньше и время от времени его нужно доливать. Это нормальный процесс. Причем, процесс проверки уровня масла и его доливка очень простой. Проверку нужно проводить через 3-5 минут после остановки двигателя (автомобиль должен стоять на ровной поверхности). Выньте измерительный щуп, протрите его насухо тканью без волокон, вставьте щуп обратно и через пару секунд снова выньте. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Расстояние между отметками соответствует примерно 1 литру масла. Если его уровень существенно ниже отметки MAX, масло нужно долить. Важно также, чтобы после доливки уровня масла не превышал отметку MAX.
Если двигатель исправен, расход правильно подобранного моторного масла будет несущественной и, как следствие, часто его доливка не потребуется. А вот если масло не соответствует требованиям производителя, его расход может увеличиться, не говоря уже о том, что сам силовой агрегат будет чувствовать себя не очень комфортно. Но бывает и так, что масло исчезает очень быстро, несмотря на то, что все подобрано верно. Связано это может быть как с износом двигателя, так и с рядом неисправностей, через которые масло стекает из двигателя.
Одна из самых распространенных причин стремительного исчезновения масла - течи. Все элементы уплотнений двигателя (сальники, прокладки и т. д.) являются потенциальными местами протечек моторного масла. Причины появления течи - износ материала, из которого они сделаны, или его механическое повреждение (например, при неосторожном ремонте).
Другая причина - угар масла. Диагностировать его можно по появлению сизого дыма в выхлопе, который заметен даже при использовании бензина высокого качества. Если масло выгорает в течение нескольких дней, на кромке выхлопной трубы появляется вязкая пленка темного цвета. Причин чаду несколько, и они могут быть определены только в автосервисе при разборке двигателя. Но прежде чем отдавать автомобиль в ремонт при обнаружении одного из вышеперечисленных признаков, стоит обратить внимание на 2 фактора: изменение стиля вождения и смена марки используемого моторного масла. Если угар стал заметен только после того, как двигатель длительное время работал на повышенных оборотах, и впоследствии не проявлялся, скорее всего, причин для беспокойства нет. Чем выше обороты, тем выше температура движущихся элементов мотора. Соответственно, масло теряет густоту, большее его количество остается в цилиндрах и сильнее выгорает. Что же касается смены марки масла, то появление чада в данном случае вполне нормальное явление в течение первых 2-3 дней. Если потом она исчезла - все в порядке. Дело в том, что пакеты присадок, используемые в разных марках масла, могут вступать в реакцию между собой, поскольку часть старого масла всегда остается в двигателе даже после его тщательной промывки. Результатом этой реакции иногда становится временное разжижение масла и повышенное выгорание.
Обратившись к нам, наши специалисты помогут подобрать именно то масло, которое будет подходить именно Вашему автомобилю!
Куда девается масло из мотора?
22.09.2016