МКП или АКП: современная критика

12.02.2019

Начиная с изобретения в 1935 году автоматической коробки передач и до сих пор продолжаются споры на тему что же лучше: МКП или АКП? Мы не будем повторять «заезженную» информацию. Цель этой статьи - показать так называемые «за» и «против», проанализировав информацию, которую продвигают в интернет-среде сегодня, параллельно проводя сравнительную характеристику с реалиями вождения автомобилей с механикой и с автоматикой.

 

Рассматривая вышеупомянутый вопрос, можно заметить, что сторонники МКП считают ее более выгодной чем АКП, ведь если использовать движение накатом или быстрое переключение передач - это позволит существенно снизить расход топлива. Что же по этому поводу показывает нам практика? Скорость переключения передач некоторых АКП в десятки раз выше теоретически-возможной скорости переключения МКП. Поэтому, каким бы умелым не был водитель автомобиля с МКП, его в этом соревновании ждет фиаско - он однозначно придет к финишу вторым.

Авторы некоторых публикаций утверждают также, что любая АКП забирает до 30% мощности двигателя, - этот тезис смело можно считать абсурдным, поскольку сама трансмиссия (как и другие узлы) является интегральной частью автомобиля и никоим образом не может забирать его мощность. Даже на болидах F1 используются автоматические трансмиссии.

 

 Еще одним, распространенным в Интернете, фактом о МКП является лёгкое «пробуждение» автомобиля зимой: если выжать сцепление (для размыкания трансмиссии и коленвала), то стартеру уже не нужно проворачивать загустевшую на морозе жидкость в «коробке». С АКП действительно так не удастся, но в случае автоматики и не нужно делать таких действий, ведь температура текучести жидкости в АКП в среднем составляет от -40С до -50С, в то время как масло в механических трансмиссиях становится гуще уже при -25 С.

 


Преимуществом автомобилей с МКП, часто называют возможность их отбуксировать в случае поломки, когда для АКП понадобится вызвать эвакуатор. Эта информация, по сути, является мифом, ведь автомобили с АКП разрешено буксировать со скоростью до 30 км / ч.  

Еще одним критерием при сравнении механической и автоматической коробок является выгодность обслуживания. В этом аспекте существует мнение, что поскольку в АКП заправочный объем трансмиссионной жидкости больше, чем в МКП, то и стоимость обслуживания трансмиссии - больше. Само сравнение некорректное по факту, ведь в этих коробках передач используются совершенно разные жидкости: в МКП это масло класса GL по классификации АРЕ (Американский институт нефти), а в АКП - жидкость класса ATF. Кроме того, в некоторых современных автомобилях жидкость в трансмиссии не нужно менять в течение всего срока эксплуатации автомобиля (!).

Стоит подчеркнуть, что только при использовании автоматической трансмиссии можно реализовать различные современные системы безопасности и комфорта, такие как адаптивный круиз-контроль, система предотвращения коллизии, система автоматической парковки и многое другое. Более того, производители автомобилей сообщают, что в ближайшие годы они полностью прекратят производить автомобили с МКП, а в сегменте S-класса такие отсутствуют уже сегодня.

Итак, если отбросить факт что автомобили с АКП имеют более длинный моторесурс, и водитель не отвлекается на переключение передач, получая больше комфорта и безопасности при осуществлении сложного маневра (и не только), тогда выбор трансмиссии это только дело вкуса.

Для тех кто «по-мужски» любит переключать передачи вручную или заводить автомобиль воротом, а не стартером - «механика», другим и дамам - «автомат».

Выбор всегда за Вами!