Правила управления автомобилем зимой

22.01.2018

Многие водители боятся зимы, и на холодный сезон пересаживаются с личного авто на общественный транспорт. Но если придерживаться нескольких несложных правил зимней эксплуатации, то можно избавить себя от традиционных угроз.

1. Скорость.
В зависимости от состояния дорожного покрытия и наличии осадков на дороге, нужно правильно оценить сцепление колес автомобиля с дорогой и выбирать соответствующую скорость движения. Опытные водители рекомендуют в зимнее время в два-три раза снижать максимальную скорость. Зимой за рулем всегда нужно помнить, что в любой момент под колесами может появиться лед или мокрый снег. Набирать и сбрасывать скорость всегда нужно плавно.

2. Парковка.
Оставляя автомобиль на парковке зимой, во-первых, не стоит задействовать стояночный тормоз (могут примерзнуть тормозные колодки). Также можно подложить под поводки стеклоочистителей небольшие пластиковые предметы, чтобы щетки дворников не контактировали со стеклом но не примерзли. Уплотнители дверей и крышки багажника рекомендуется вытереть насухо, а еще лучше намазать специальными средствами, чтобы не возникло трудностей с их открытием. Если приходится запарковать машину в снегу, следует всегда оставлять место с запасом, на случай буксования, а не подъезжать к другим объектам вплотную.

3. Повороты
Прохождение поворотов на зимней дороге - одно из самых опасных мероприятий. Сбрасывать скорость нужно перед поворотом, пока колеса стоят прямо. В самом повороте надо двигаться на одной передаче, не снимая и не добавляя обороты. Увеличивать скорость движения можно только уже на выходе из поворота, и очень плавно. В повороте всегда нужно быть готовым к заносу под действием центробежной силы. Единственный способ уменьшить центробежную силу - это снизить скорость перед выполнением поворота.

4. Утренние процедуры.
Если ваша машина ночевала на улице, и ночью шел снег, не поленитесь полностью очистить автомобиль от осадков.

5. Торможение.
Перед торможением зимой обязательно нужно очень внимательно оценить состояние дорожного покрытия. Даже чистая на вид дорога может оказаться покрыта льдом. При выезде с места стоянки нужно обязательно попробовать затормозить на безопасном участке и оценить состояние дороги. Зимой лучше отдавать предпочтение торможения двигателем (постепенный переход с высшей передачи на низшую) перед использованием тормозной системы автомобиля.

6. Снегопад и туман
Двигаясь в сильном тумане, снегопаде или рекомендуется значительно сбросить скорость, обязательно включить ближний свет фар и «противотуманки». Совершать обгон в туман не желательно. Если видимость резко ухудшилась, нужно плавно замедлиться и, съехав на обочину, остановиться. Если дело идет ночью, рекомендуется выставить знак аварийной остановки, чтобы было видно травмированы. Причиной для остановки может стать туман с видимостью менее 50 метров.

7. обледенелым дорогам
На обледенелой дороге рекомендуется двигаться очень медленно. Нужно помнить, что на скользкой дороге тормозной путь увеличивается в 2-3 раза и более. Также следует избегать попадания даже в мелкие ледяные колеи, выезд из которых может закончиться заносом и сносом с дороги. Короткие прямые участки обледенелой дороги нужно преодолевать схода с включенной передачей и без резких поворотов руля, по максимуму используя инерцию движения автомобиля.

8. По снега в городе.
Коммунальные службы не готовятся вовремя к зиме, поэтому попасть в снежный плен можно и в мегаполисе. Чаще всего в снегопад быстрее будет добраться из пункта А в пункт Б на определенном общественном транспорте. Если все же решились ехать на машине, не спешите ехать. Держите дистанцию!

9. Сильный мороз.
Главная проблема автомобилиста в сильный мороз - это пуск двигателя. Нужно следить за прогнозами погоды. Если синоптики обещают -25 и ниже, имеет смысл снять аккумулятор (если он уже старый), и занести его в теплое помещение, чтобы уменьшить потерю его емкости. В мороз следует немного прогреть мотор и трансмиссию, в большей степени касается автоматической коробки передач (на «автоматах» американских машин даже есть лампа-индикатор температуры и готовности к эксплуатации). Также не лишним будет и протопить салон, чтобы из окон сошел иней. Нужно помнить, что не рекомендуется направлять воздуховоды с горячим воздухом непосредственно на стекло. Резкие перепады температуры могут привести к появлению трещин (к счастью, такое случается крайне редко).