Для того, чтобы ответить на данный вопрос нужно определиться, какие функции должна выполнять охлаждающая жидкость.
Основные из них:
1) Эффективно отводить тепло от двигателя;
2) Иметь высокую температуру кипения;
3) Не вызывать коррозию в системе охлаждения а также защищать ее от коррозии;
4) Иметь низкую температуру замерзания;
5) Иметь максимально долгий срок использования.
Прежде всего, хотим подчеркнуть, что для определения качества
антифриза обязательно нужно делать лабораторные исследования, но все же
некоторые параметры можно оценить простыми визуальными методами, в
частности:
1)
Если охлаждающая жидкость при интенсивном встряхивании пенится и пена
долгое время не оседает, то забудьте о такой жидкости, в том случае,
если у Вас современный автомобиль с высокими рабочими температурами
двигателя. Такая жидкость подойдет только для старших типов авто с невысокими рабочими температурами.
2)
Данные о температуре кипения и кристаллизации мы можем получить только
из сертификата качества на продукт, но поскольку температура кипения
зависит от температуры кристаллизации не стоит надеяться, что при
заявленной температуре кристаллизации -65 С Вы будете иметь температуру
кипения 100С. Как правило, при температуре замерзания, скорее всего температура кипения будет не более 85 С. В связи с тем, что подавляющее большинство современных жидкостей
состоит из двух основных составляющих моноэтиленгликоля МЭГ, который
замерзает при температуре -12 -15 С и воды с температурой кристаллизации
0 С, только при соответствии правильных пропорциях параметры готовой
жидкости можно применить к нужным температурным режимам.
Хотим напомнить, что Антифриз - это международное название охлаждающих
жидкостей для систем охлаждения двигателей, а Тосол - это торговая
марка незамерзающей охлаждающей жидкости (антифриза), который разработанной в
СССР.
Оптимальной жидкостью для наших условий считается охлаждающая жидкость
с температурой кристаллизации -35 С и соответственно температурой
кипения 107-108 С.
Помните о том, что в случае предпочтения тосола с низкой температурой
кристаллизации, Вы рискуете получить невысокую температуру кипения, что
может иметь плачевные последствия для двигателя Вашего авто.
3) Для того, чтобы жидкость не вызывала коррозию, она должна иметь соответствующий запас щелочности (в пределах от 7,5 до 10). Такая жидкость будет влиять будет развиваться коррозия или нет.
4)
Поскольку два основных компонента охлаждающей жидкости образуют
спиртовой раствор, а все спирты как известно при нагревании образуют
кислоты, возникает необходимость применять дополнительные
облагораживающие добавки. Чем их больше - тем "благороднее". Но все спирты являются коррозионно активными веществами, которые при нагревании образуют чрезвычайно агрессивные окиси. Поэтому,
если Ваш автомобиль оборудован радиатором из алюминиевых сплавов, самый
антифриз через довольно незначительное время превратит его в нечто
вроде средства для промывки макаронов. Качественные антифризы содержат на упаковке четкую надпись о том, что они пригодны для применения в алюминиевых радиаторах. Производитель, как правило, старается на этом делать акцент, так как для приготовления такой воды нужны очень ценные компоненты.
Дорогие наши автолюбители, при выборе охлаждающей жидкости всегда
пользуйтесь рекомендациями завода-изготовителя, остерегайтесь подделок
(подделывают всегда популярные товары).
Помните: переохлаждение или перегревание двигателя уменьшает его моторесурс, приводит к повышенным затратам топлива и масла.
Что нужно знать водителю об антифризе?
02.03.2018