ТОП самых известных мифов о охлаждающие жидкости

03.09.2015

      1. Цвет антифриза является показателем качества;


Яркие красители добавляют не для того чтобы выделить одинаковые по составу охлаждающие жидкости. Яркие цвета позволяют привлечь внимание покупателей, а также сигнализируют о потенциальной опасности, поскольку все охлаждающие жидкости ядовиты.
Еще одной важной причиной использования яркого цвета для охлаждающей жидкости является то, что это яркая окраска позволяет легко найти истоки жидкости и облегчает контроль его уровня в расширенном баке.

Следует заметить, что традиционные охлаждающие жидкости были голубого цвета, однако все жидкости нового поколения имеют значительно более разнообразную гамму цветов. Цвет охлаждающей жидкости - это выбор производителя, который не говорит ни о качестве, ни о составе продукта.

2. Смешивание охлаждающих жидкостей разных цветов не допустимо;


Миф можно считать частично правдивым.

При смешивании охлаждающих жидкостей различных классов может образоваться осадок, который в результате будет забивать каналы и снижать работу охлаждающей системы.
Однако, смешивать охлаждающие жидкости можно, но необходимым условием является соответствие одному классу. Иногда они могут отличаться и цветом, ведь цвет не является показателем качества или принадлежности к определенному классу.


3. Охлаждающую жидкость нужно пробовать на вкус.

 

Пробовать охлаждающую жидкость на вкус категорически запрещено!
На самом деле, етиленглюколь
​​на вкус действительно сладкий, однако такая проба может стать крайне опасной.

Независимо от торговой марки, все охлаждающие жидкости очень ядовиты. Смертельная доза около 100 мл.

Если же Вы хотите проверить охлаждающую жидкость, достаточно измерить ее плотность арометром. В оригинальной охлаждающей жидкости она будет составлять около 1.065-1.085 г/ куб.см. для жидкости рассчитанной примерно на 40 ° С.


4. Концентрат охлаждающей жидкости не нужно разбавлять;


В народе "гуляет" миф о том, что, если не разбавлять концентрат охлаждающей жидкости, то она точно не замерзнет.

Это очень опасное убеждение. Этиленгликоль, тоесть концентрат антифриза, замерзает при температуре - 13 ° С. А также он обладает уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов до - 70 ° С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет значительно быстрее, чем разбавленный.
Для получения охлаждающей жидкости с требуемыми характеристиками обязательно необходимо смешивать его с водой!

Для концентратов антифриза стандартная пропорция смешивания примерно 1: 1 (50% концентрат и 50% дистиллированная вода), однако каждый производитель может устанавливать собственные пропорции, которых нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдать !. Ведь при превышении пропорции воды значительно ускоряется процесс коррозии деталей.


5. Использование воды вместо охлаждающей жидкости является действенным до наступления зимнего периода;


Использование воды в системе охлаждения для современных автомобилей является опасным!
В первую очередь это может привести к созданию накипи, пиноутверення, коррозии деталей и даже их повреждения.

Охлаждающая жидкость, в отличии от воды, имеет значительную высокую температуру кипения и низкую температуру кристаллизации, а также обладает смазочными свойствами, которые обеспечивают долговременную и эффективную работу охлаждающей системы.
Именно поэтому использование охлаждающей жидкости создает благоприятные условия для работы вашего автомобиля и является гарантией эффективной работы охлаждающей системы!

6. Замена охлаждающей жидкости не нужна пока не изменится его цвет.


То, что менять охлаждающую жидкость, если не изменился ее цвет не нужно - ложное утверждение, поскольку долговечность охлаждающей жидкости и долговечность красителя очень разная.
Любая охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации изменяет все свои технические характеристики (увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность к коррозии металлов, повышается плотность, снижается теплопередача, испаряется вода). Именно поэтому периодическая замена охлаждающей жидкости необходима.

Срок хранения в каждой охлаждающей жидкости устанавливается производителем, а срок службы (примерно 2 года) - производителем автомобилей, а также и производителем охлаждающей жидкости.
В таком случае изменение цвета охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что она потеряла все свои свойства и требует немедленной замены