ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО. ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ.

16.10.2017

Трансмиссионное масло – это специальный вид масла, которое создано для применения в гидроусилителях рулевого управления, раздаточных коробках, редукторах, мостах, механических и автоматических коробках передач. Главное требование к трансмиссионному маслу заключается в способности создавать и удерживать на поверхности деталей трансмиссии масляную плёнку, которая будет выдерживать высокие нагрузки, создаваемые в процессе работы техники.
Маркировка трансмиссионного масла
По маркировке трансмиссионного масла можно опередить минеральное масло или синтетическое, соответствие данного масла стандартам качества, его вязкость по SAE и много других характеристик. Например обозначения: ATF, Dextron и Dexron информируют о том, что данное трансмиссионное масло предназначено для автоматических коробок передач. Это связанно с тем, что для АКП нельзя применять ни обычное трансмиссионное ни моторное масло. Масло с обозначением ATF, что расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, имеет маловязкий состав и применяется исключительно в автоматических коробках передач.
Далее в статье мы рассмотрим основные показатели, приводимые на этикетках и сопроводительных документах при описании свойств трансмиссионных масел.
Характеристика трансмиссионного масла по API
Показатель API характеризует эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла, такие как тип масла и сфера его применения, обозначается литерами «GL» с номером от одного до пяти:
•    GL-1 – минеральное масло без каких либо присадок влияющих на его свойства;
•    GL-2 – масло в составе, которого имеются жирные компоненты, используется такое масло в промышленном оборудовании и передачах червячного типа;
•    GL-3 – масло имеет противозадирные присадки, применяется в задних мостах, механических и спирально-конических коробках передач;
•    GL-4 – помимо противозадирных содержит так же противоизносные и ряд других присадок, используется в спириально-конических и ручных передачах;
•    GL-5 – имеет большой набор присадок среди которых прототивозадирные и противоизностные, применяется в гипоидных и ряде других передач.
Применяемость трансмиссионного масла
Использование того или иного вида масла напрямую зависит от требований производителя спецтехники. Поэтому призываем вас придерживаться требований, которые указанны в инструкции к технике и не использовать масло с более низким уровнем по API. Давайте рассмотрим общие принципы применения трансмиссионного масла в зависимости от показателя «GL».
В большинстве случаев для трансмиссии грузовиков (без гипоидных передач) необходимо масло GL 3, однако в ряде случаев для КПП и мостов некоторых машин используется масло GL 5.
В легковых и грузовых машинах имеющих редукторы с гипоидным способом сцепления шестерёнок применяют масло GL 5. Это связано с тем, что именно такое масло поможет избежать появления задиров на зубьях шестерен.
В трансмиссии легковых машинах принято использовать масло GL 4 для механических КПП и масло GL 5 для смазки ведущих мостов
Характеристика трансмиссионного масла по SAE
Параметр SAE (класс вязкости) характеризует изменения вязкости масла при различной температуре и позволяет разделить трансмиссионные масла на три категории:
•    зимнее масло – SAE 75W-90 прекрасно работает в холодное время года (имеет букву W в маркировке);
•    летнее масло – SAE 140 и 250, используется в теплое время года или в странах с жарким климатом, в умеренном климате желательно использовать масло класса 90 (буква W в маркировке отсутствует);
•    всесезонное масло – SAE 75W-90, 80W-90 и 85W-90 признано универсальным и подходит для круглогодичного использования (летняя и зимняя маркировка пишется через дефис).
Компания Orlen Oil предлагает высококачественные трансмиссионные масла TRANSOL, TRANSOL SP, TRANSOL CLP, TRANSGEAR PAG, TRANSGEAR PE. Масла для промышленных передач TRANSOL получают из очищенных минеральных масел, они содержат присадки с антикоррозийной, антиокислительным, противопенным и деэмульгирующим действием. Они защищают отдельные элементы передачи (шестерни, подшипники качения и скольжения) от чрезмерного механического износа в процессе эксплуатации, защищают конструкционные элементы передачи от коррозии вследствие химического воздействия активных компонентов масла и продуктов ее окисления, благодаря высокой термоокислительной стабильности обеспечивают длительную работу при высоких температурах без потери своих свойств.