Доливая
или изменяя охлаждающую жидкость в автомобиле, в чем разница между
красным, зеленым и синим антифризом, думают как минимум все
новички-автолюбители. А
иногда таким вопросом задаются и опытные водители: все же наука с
производством на месте не стоят, ежедневно выставляют на полки магазинов
что-нибудь новое. Так что проверенные годами сведения вполне могут оказаться устаревшими.
Экспериментировать
над своим автомобилем желающих мало - такие опыты чаще всего угрожают
быстрым, недешевым и длительным ремонтом. Поэтому народ начинает внимательно вчитываться в мелкие буквы на
банках, тщательно сравнивать все, что производители смогли на них
написать - и часто удивляются, не понимая, чем одна жидкость отличается
от другой.
В чем же разница между красным, зеленым и синим антифризом, между тем, разобраться совсем несложно. И эти знания в дальнейшем помогут определиться, что именно лить в свою машину. Зачем нужно окраску?
Сначала любая охлаждающая жидкость представляет собой бесцветную. Свою окраску она получает за счет красителей, которые прилагаются на конечных стадиях производства. И яркий цвет преследует 2 цели:
• предупреждает, что в емкости - химия, а не обычная вода;
• служит для более легкого определения, откуда именно подтекает жидкость, если прохудилась система охлаждения.
На охлаждающие свойства цвет антифриза не влияет, они остаются теми, которые запланированы на заводе. Однако в последнее время цвет все же привязывают к определенным параметров.
На что важно обратить внимание?
Состав
всех этих жидкостей примерно одинаков, отличаются они только
пропорциями и присадками, индивидуальными у каждого производителя. Но стоит помнить, что основа в антифризов может быть 2-х видов:
• силикатная. Антифриз, имея ее в составе, обволакивает всю систему, образуя тонкую пленку. За счет нее циркуляция тепла немного ухудшается, соответственно, эффективность действия охлаждающей системы несколько падает. Антифризы-силикаты чаще всего синий или зеленый цвет.
• карбоксилатная. За
счет кардинально другого химического происхождения такая охлаждающая
жидкость покрывает только места, особенно подвержены коррозии. Карбоксилат служит дольше, стоит дороже и обычно окрашивается в красный.
Однако цветовой разделение не является обязательным: силикат может быть красным, карбоксилат - синим. Единственное, на что крайне важно смотреть - именно на химический состав антифриза. Смешивать охлаждающие жидкости различного происхождения нельзя.
В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом?
21.11.2017