Одна
из ошибок некоторых автомобилистов заключается в уверенности, что
смешивать минеральное моторное масло с синтетической нельзя. Это не так. Сам факт существования полусинтетического масла опровергает эту теорию. Переходить с минералки на синтетику (и обратно) можно, однако нужно соблюдать определенные правила:
минеральные масла совместимы с полусинтетическими, а также с ГСМ гидрокрекинга;
практически любая минеральное масло может быть совмещена с синтетической полиальфаолефинованим (ПАО)
другие синтетические масла (полиэфирные, гликолевые, силиконовые и т. п.) могут быть совместимы с минеральными - это зависит от их строения. Допустимость перехода с минерального масла на один из вышеперечисленных лучше уточнить у официального представителя производителя автомобиля.
По большому счету, одним из важнейших параметров, который нужно учитывать при переходе с одной масла на другую - присадки. Это химически активные вещества, которые добавляются в масло в виде наборов (пакетов) и, собственно говоря, формируют основные свойства моторного масла. Чтобы свести к минимуму возможные риски при изменении типа масла, нужно чтобы наборы присадок совпадали, поскольку даже после того, как старая масло была слита, некоторая его часть (5-10%) все равно остается в двигателе в виде пленки на деталях. Соответственно, химические реакции с новой маслом неизбежны. Но что же делать, ведь склады основы и присадок у каждого производителя свои? Ответ прост - лучше переходить на масло с другими характеристиками от того же производителя, чем на масло с одинаковыми параметрами, но разных производителей.
минеральные масла совместимы с полусинтетическими, а также с ГСМ гидрокрекинга;
практически любая минеральное масло может быть совмещена с синтетической полиальфаолефинованим (ПАО)
другие синтетические масла (полиэфирные, гликолевые, силиконовые и т. п.) могут быть совместимы с минеральными - это зависит от их строения. Допустимость перехода с минерального масла на один из вышеперечисленных лучше уточнить у официального представителя производителя автомобиля.
По большому счету, одним из важнейших параметров, который нужно учитывать при переходе с одной масла на другую - присадки. Это химически активные вещества, которые добавляются в масло в виде наборов (пакетов) и, собственно говоря, формируют основные свойства моторного масла. Чтобы свести к минимуму возможные риски при изменении типа масла, нужно чтобы наборы присадок совпадали, поскольку даже после того, как старая масло была слита, некоторая его часть (5-10%) все равно остается в двигателе в виде пленки на деталях. Соответственно, химические реакции с новой маслом неизбежны. Но что же делать, ведь склады основы и присадок у каждого производителя свои? Ответ прост - лучше переходить на масло с другими характеристиками от того же производителя, чем на масло с одинаковыми параметрами, но разных производителей.